СМИ о нас

Что писали СМИ о промышленности в марте – июле 2022 года

СМИ все чаще пишут о компаниях, которые занимаются импортозамещением в России: в марте – июле этого года слово «импортозамещение» употреблялось в 5 раз чаще, чем за соответствующий период 2021 года. Компании-производители, сумевшие занять ниши уходящих западных игроков, становятся новыми героями СМИ, подчеркивают эксперты.


Российские производители не остались в стороне от перемен, которые произошли вслед за началом спецоперации на Украине: закрытие европейских и американского рынков, укрепление рубля и уход западных игроков, несомненно, сказались на них. Маркетинговое агентство TrendProm проанализировало, какое отражение эти события нашли в СМИ, в четырех отраслях: строительстве, производстве медоборудования и фармацевтике и пищевой промышленности. Для анализа были взяты данные «Медиалогии».


Прежде всего, посмотрим, какие отрасли привлекли внимание СМИ в марте – июле 2022 года. Одним из самых цитируемых инфоповодов (общий охват новости в СМИ – 60,2 млн человек) стал материал о судьбе инсулина для российских диабетиков. Напомним, что импортозамещением инсулинов для терапии сахарного диабета в России занимаются компании «Санофи» и «Ново Нордиск», которые локализовали свои производства в Орле и Калуге, «Герофарм» под Петербургом и «Сервье» в Подмосковье.


Также в топ-10 инфоповодов вошли сообщения о том, что Минздрав зарегистрировал вакцину от COVID-19 центра ФМБА «Конвасэл» (охват – 59,7 млн человек), Johnson & Johnson объявил о приостановке поставки средств личной гигиены в Россию (54,6 млн человек), предприятия Москвы готовы обеспечить около 60% потребности горожан в продуктах питания (29,7 млн человек), глава Siemens Healthineers назвал заботу о детях причиной продолжения работы в России (29,1 млн человек), в Москве реализуют программу льготного кредитования предприятий пищевой промышленности (23,1 млн человек).


Таким образом, самыми охватными стали темы, связанные с медициной и пищевой промышленностью, касающиеся актуальных тем импортозамещения, ухода с рынка западных игроков и мер поддержки бизнеса государством.


«Мы прогнозируем, что вслед за уходом западных игроков в новостной повестке российских СМИ в этом году все большую роль станут играть российские производители, обеспечивающие импортозамещение. Те, кто идет в фарватере этого процесса, смогут занять новые ниши и увеличить свою долю на рынке», – говорит соучредитель агентства TrendProm Ольга Павликова.


Так, федеральные СМИ уже писали про отечественную компанию Renewal, которая до конца текущего года планирует запуск около 50 препаратов-дженериков. Выходит на импортозамещение лекарств и «Биокад». Компании «Солофарм» и «Герофарм» также расширяют производство и сообщают о нехватке персонала. По данным портала Headhunter.ru, число вакансий за первые четыре месяца текущего года по рубрикатору «фармацевтическое производство» возросло по сравнению с тем же периодом 2021-го на 27% и составило 21,8 тыс. вакансий.


Слово «импортозамещение» встречается сейчас на страницах газет все чаще. Если в июле 2022 года в одной лишь области стройматериалов в российских СМИ появилось 534 статьи с упоминанием импортозамещения, то годом ранее, в июле 2021, вышло всего 97 статей с упоминанием этого слова.


Таким образом, тренд на импортозамещение выходит на страницы российских журналов и газет, и российские производители, находящиеся в этом тренде, занимают все более заметную долю рынка.